Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна

Под маркетинговой стратегией подразумевается план развития и функционирования коммерческой организации. В его рамках разрабатываются способы ценообразования, каналы продаж, определяются рынки сбыта, а также целевая аудитория. Также здесь содержится подробная информация о расходах и бюджете, будущих мероприятиях сбыта и продвижения. 

Возможен ли бизнес без плана? Многие предприниматели так и ведут свои дела. При этом все они сталкиваются с одной и той же проблемой – сегодня им везет, а завтра – уже нет. При этом они совершенно не понимают причины, почему так происходит. 

Подобная надежда на «авось» существенно бьет по амбициям и развитию организации. Она стремится продавать все и всегда и для всех категорий клиентов, рекламирует все услуги, а ее склады наполнены огромным количеством товара. При этом для такой коммерческой организации нет разницы – востребован товар или является неликвидом. Постоянно вносятся непонятные коррективы и изменения в надежде добиться успеха. Под эту волну изменений регулярно попадают подрядчики, работники и все партнеры.

Классификация маркетинговых стратегий

Наличие маркетинговой стратегии – обязательное условие будущей успешности организации. Иначе это просто хаотичная деятельность, обреченная на провал.

Стратегия диверсификации

Количество пользователей и клиентов растет благодаря внедрению новых инновационных решений, способствующих этому развитию. Ярким примером могут служить мобильные телефоны, которые вытеснили проводную телефонную связь. Обе технологии были продиктованы необходимостью обеспечения связи между клиентами на большом расстоянии.

Стратегия развития рынка

В рамках стратегии происходит масштабирование рынков сбыта. То есть вы убедились в эффективности товара на локальных рынках и в данный момент увеличиваете эти рынки в надежде на рост прибыльности. Компания начинает открывать собственные филиалы в других городах, странах, активно распространяет свою франшизу посредством рекламы. Подобная схема используется «Лабораторией Касперского», «Пятерочкой», «Магнитом». К недостаткам стратегии можно отнести значительный рост финансовых и организационных затрат на постоянное развитие рекламы и открытие новых филиалов.

Стратегия развития товара

Первоначально успех товара объясняется его новизной. Однако зачастую компания-производитель сталкивается со значительной конкуренцией от компаний, занимающихся выпуском подобной продукции. В таком случае критически важно заниматься модернизацией собственной продукции, чтобы за счет определенных выгод и преимуществ превзойти собственных конкурентов. Яркими примерами являются регулярные обновления мобильных телефонов, компьютерных игр, часов, мобильных приложений и сайтов.

Стратегия глубокого проникновения на рынок

Подразумевает внедрение совершенно новых услуг и товаров, которые вынудят пользователей выбрать именно вас. Со временем конкуренты догонят вас, начнут предлагать конкурентный товар, а ваш настолько насытит рынок, что спрос начнет падать. В таком случае эффективным выходом из ситуации является разработка новых программ лояльности, бесплатных услуг и акций, которые привлекут клиентов и заставят их выбрать именно вас. 

Отдельное внимание следует уделить работе с рекламой. Она должна стать интересной и многоуровневой, чтобы действительно цеплять вашу целевую аудиторию. Для этого потребуется привлечение профессиональных рекламщиков, которые разработают стратегию внедрения многоканальных рекламных кампаний. Подобная стратегия крайне актуальна в периоды спада мировой экономики.

Как использовать интернет в маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия является долгосрочным планом, реализация которого позволят достичь значительных задач и показателей. Ее формирование подразумевает создание планов, графиков и другой документации, содержащей конкретные пункты. Однако стоит отметить, что большинство российских компаний не обладают подобной документацией, и даже достижение целей у них больше рассчитано на «авось». Рассмотрим различные этапы формирования маркетинговой стратегии.

Постановка задачи

Необходимо разработать четкие количественные или качественные показатели, которых мы стремимся достигнуть, а также закрепить это в документах. Например, увеличить чистую прибыль на 10%.

Изучение целевой аудитории

Необходимо определить целевую аудиторию наиболее точно. То есть формулировка «молодежь с высоким уровнем дохода» – плохое описание. Наиболее точно будет – «студенты высших учебных заведений, которые имеют работу». Точное и практичное описание.

Далее, после уточнения целевой аудитории, проводим ее изучение. То есть рассматриваем конкретные интересы, специфику и вкусы. После чего моделируем различные сценарии продаж и выбираем наиболее успешные.

Создание эффективного описания продукции

Требуется описать продукцию наиболее выгодно с точки зрения покупателя. Отдельное внимание уделить преимуществам вашего товара по сравнению с товарами конкурентов в отрасли.

Составление плана привлечения аудитории

Необходимо продумать способы привлечения аудитории при помощи социальных сетей и других ресурсов. Требуется не просто определить социальную сеть, а конкретные группы (любители мотоспорта), рассчитать трафик, планы рекламных кампаний и итоговую стоимость.

Определение метрик

Требуется определить все дополнительные неденежные показатели достижения результатов. К подобной категории относятся охват аудитории, количество переходов, количество кликов, лайков, комментариев. Здесь имеется много критериев, которым следует уделить особое внимание.

Необходимо также продумать многоканальный маркетинг. В современном мире рекламы много, она зачастую агрессивна и неуместна, что вынуждает пользователей искать способы защититься от нее. Нужно продумать рекламу, которая будет сначала заинтересовывать пользователя и подталкивать его к самостоятельному переходу по ссылке, где он уже сам захочет приобрести товар. Разработка подобной сложной рекламы – признак действительно успешной организации.

757 просмотров

Другие статьи по этой теме

Правила общения в Интернете

Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию...

Онлайн-консультант для сайтов бухгалтерских услуг

Чат-консультант для сайтовбухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в лю...

Онлайн консультант для сайтов медицинских услуг

Онлайн-консультант, или чат, представляет собой удобный инструмент связи с потенциальным покупателем или пользователем услуг. С ни...

Онлайн-консультант для сайтов сферы красоты

Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика....

Онлайн консультант для сайтов строительных услуг

Онлайн-консультант (чат) особая программа для оперативного оказания помощи посетителям в режиме онлайн, которая устанавливается н...

Онлайн-консультант для сайтов юридической тематики

Правовая сфера одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают не...

Основные правила для избежания негативного эффекта от использования онлайн-консультанта

Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы...

Особенности создания сайта с обратной связью

Для многих web-сайтов, создаваемых с целью привлечения покупателей, а также повышения степени лояльности посетителей для блога или...

Отличие от основных конкурентов

Этот вопрос часто задают посетители, которые выбирают какой чат подключить к сайту. В этой статье мы расскажем о том, что делает M...

Повышаем конверсию лендинга с Talk-Me

Онлайн-консультант Talk-Me удобный инструмент, обеспечивающий активный диалог с гостями сайта. Он помогает компании получать необ...

Онлайн-консультанты на сайте компании

Большинство пользователей сети знакомы с такой функцией, как онлайн-консультант. Кому-то он кажется удобным и полезным, более того...

В чем преимущество использования WhatsApp для бизнеса

Использование приложения WhatsApp позволяет увеличить отклик от сообщества, разработать более удобные способы взаимодействия с зак...

Способы общения с посетителями сайта

Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителя...

Способы сбора лидов с сайта

Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгод...

Техника отработки негатива: что отвечать недовольным клиентам?

Как ни старайся, но угодить абсолютно всем невозможно, и это естественно. Но некоторые клиенты высказывают недовольство качеством...

ТОП-7 тематик, где онлайн-консультанты наиболее востребованы

В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторие...

Яндекс.Диалоги теперь и с Talk-Me

Яндекс.Диалоги с Talk-Me В начале 2018 года компания Яндекс запустила новый собственный сервис, позволяющий создавать чаты с компа...

Зачем нужен онлайн-консультант для мобильной версии сайта

На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на пр...

Защита персональных данных клиентов

При посещении сайтов, регистрации на них, оформлении покупок в интернет-магазинах пользователи оставляют свои персональные данные....

Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта

В наше время все большую популярность набирает сервис обратной связи на сайтах компаний. Это удобно и выгодно как клиенту, так и ф...

5 проблем онлайн-консультанта и можно ли их решить

Онлайн-консультант полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании....

5 способов эффективнее использовать онлайн-чат

ВиджетTalk-Me дает множество возможностей от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно...

7 секретов успешных продаж

Умение продавать это ключевой навык современного человека. Люди старого мира понимали под этим словом прямое заключение сделки: п...

Автосообщение на "спасибо"

Для сбора отзывов и мнений о нашей компании вы можете создать автодействие в виде текста с изображением, которое срабатывает, когд...

Чат поддержки или телефон горячей линии — что выбрать?

Онлайн-чат клиент для сайта и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами....

База знаний: назначение и создание

В базе знаний собраны материалы и ответы для пользователей, которые используются для оптимизации обработки клиентских обращений. Ш...

Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов

Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного...

20 простых способов увеличить конверсию сайта

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, это стабильный поток посетителей на ваш сайт. Посл...

Как повысить конверсию сайта с помощью онлайн-мессенджера?

Онлайн-виджетTalk-Me это комплексное решение, которое начинает работать сразу после установки на сайт. Благодаря множеству надстр...

Как правильно выбрать менеджера для работы с онлайн-чатом

Менеджер онлайн-чата человек, который первым контактирует с потенциальным клиентом или призван помочь ему в сложной ситуации. Важн...

Как удержать посетителя на сайте

На запрос как привлечь покупателей на сайт вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым спо...

Как ускорить работу оператора чата

Оптимизируем работу оператора Конкуренция на современном рынке товаров/услуг стремительно растет, соответственно растут и запросы...

Что делать, если глючит приложение оператора или личный кабинет с установленным Kaspersky

Если у вас установлен антивирус Касперского, и вы испытываете проблемы с работой личного кабинета или приложения оператора, это мо...

Наблюдение за действиями посетителя, указка и перехват управления - как это работает и для чего это нужно?

Talk-Me это современный многофункциональный инструмент для работы с посетителями сайта. С ним вы получаете не только скоростного...

Общение с клиентом и ответы на его вопросы

Талант продавать это умение работать с людьми. Важно не просто привлечь внимание потенциального покупателя, но и наладить с ним к...

Оформление кнопки онлайн консультанта на web-сайте

Современные сайты, создаваемые с целью продвижения товаров и услуг, нуждаются в кнопке, позволяющей связаться с консультантом в ре...