Как правильно выбрать менеджера для работы с онлайн-чатом

Менеджер онлайн-чата – человек, который первым контактирует с потенциальным клиентом или призван помочь ему в сложной ситуации. Важно, чтобы клиент остался доволен, причем не только приятным общением, но и реальным результатом. Потому, подбор кандидатов на должность онлайн-консультанта – ответственная задача.

Какие качества важны менеджеру онлайн-чата

Менеджер онлайн-чата в обязательном порядке должен демонстрировать клиентоориентированность компании. Главные качества такого сотрудника – это:

  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость и внимательность;
  • грамотность, включая отсутствие опечаток при быстром наборе текста;
  • вежливость – в любой ситуации;
  • идеальное знание продуктов компании;
  • умение вести информативный диалог, уточнять у человека его потребности.

В этом списке есть вещи, которым можно научиться. Изучить приемы ведения диалога, особенности продукта, ввести в привычку выявление реальных потребностей клиента не составит труда. 

Но есть и качества, которыми кандидат должен обладать изначально, еще до вступления в должность и прохождения соответствующего обучения. Главное из них – вежливость. Это черта, развить которую за пару недель невозможно.

Вторая важная характеристика – грамотность. Вам необходим человек, не слишком испорченный соцсетями: там можно писать без точек, заглавных букв, запятых. Сотрудник, который общается грамотно и не допускает ошибок при переписке, сформирует положительное впечатление о профессионализме сотрудников в вашей компании.

Стрессоустойчивость в рассматриваемом случае – это умение не принимать негатив клиентов на свой счет. Важно определить проблему клиента и предложить варианты ее решения. Профессиональная работа онлайн-консультанта позволит улучшить работу конкретного менеджера или даже всей компании.

Выбор кандидата: как проверить профпригодность

  • Во время собеседования люди обычно контролируют свое поведение и стремятся показать те качества, которые нужны работодателю. С другой стороны, когда раздается звонок с незнакомого номера, человек ведет себя естественно. Поэтому для сотрудника, который будет обзванивать кандидатов, приглашая их на встречу, стоит составить чек-лист.
  • Грамотность менеджера онлайн-чата можно проверить непосредственно в переписке. Вы оцениваете не скорость набора, а способность перечитать сообщение перед отправкой и при необходимости его исправить. В процессе работы менеджер сможет исправлять свои сообщения, но слишком часто прибегать к такой возможности онлайн-чата не стоит.
  • Внимательность и усидчивость опытный специалист по подбору персонала видит сразу. Со стрессоустойчивостью сложнее. Возможный вариант отбора кандидата – тестовое задание, чат с сотрудником компании, который выступает в роли клиента.

Хороший онлайн оператор способен поднять продажи компании, грамотно и ненавязчиво предлагая продукцию и не допуская оттока потенциально лояльных клиентов. Его труд – отличная поддержка работы отдела маркетинга.

4054 просмотра

Другие статьи по этой теме

Правила общения в Интернете

Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию...

Онлайн-консультант для сайтов бухгалтерских услуг

Чат-консультант для сайтовбухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в лю...

Онлайн консультант для сайтов медицинских услуг

Онлайн-консультант, или чат, представляет собой удобный инструмент связи с потенциальным покупателем или пользователем услуг. С ни...

Онлайн-консультант для сайтов сферы красоты

Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика....

Онлайн консультант для сайтов строительных услуг

Онлайн-консультант (чат) особая программа для оперативного оказания помощи посетителям в режиме онлайн, которая устанавливается н...

Онлайн-консультант для сайтов юридической тематики

Правовая сфера одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают не...

Основные правила для избежания негативного эффекта от использования онлайн-консультанта

Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы...

Особенности создания сайта с обратной связью

Для многих web-сайтов, создаваемых с целью привлечения покупателей, а также повышения степени лояльности посетителей для блога или...

Отличие от основных конкурентов

Этот вопрос часто задают посетители, которые выбирают какой чат подключить к сайту. В этой статье мы расскажем о том, что делает M...

Повышаем конверсию лендинга с Talk-Me

Онлайн-консультант Talk-Me удобный инструмент, обеспечивающий активный диалог с гостями сайта. Он помогает компании получать необ...

Онлайн-консультанты на сайте компании

Большинство пользователей сети знакомы с такой функцией, как онлайн-консультант. Кому-то он кажется удобным и полезным, более того...

В чем преимущество использования WhatsApp для бизнеса

Использование приложения WhatsApp позволяет увеличить отклик от сообщества, разработать более удобные способы взаимодействия с зак...

Способы общения с посетителями сайта

Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителя...

Способы сбора лидов с сайта

Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгод...

Техника отработки негатива: что отвечать недовольным клиентам?

Как ни старайся, но угодить абсолютно всем невозможно, и это естественно. Но некоторые клиенты высказывают недовольство качеством...

ТОП-7 тематик, где онлайн-консультанты наиболее востребованы

В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторие...

Яндекс.Диалоги теперь и с Talk-Me

Яндекс.Диалоги с Talk-Me В начале 2018 года компания Яндекс запустила новый собственный сервис, позволяющий создавать чаты с компа...

Зачем нужен онлайн-консультант для мобильной версии сайта

На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на пр...

Защита персональных данных клиентов

При посещении сайтов, регистрации на них, оформлении покупок в интернет-магазинах пользователи оставляют свои персональные данные....

Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта

В наше время все большую популярность набирает сервис обратной связи на сайтах компаний. Это удобно и выгодно как клиенту, так и ф...

5 проблем онлайн-консультанта и можно ли их решить

Онлайн-консультант полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании....

5 способов эффективнее использовать онлайн-чат

ВиджетTalk-Me дает множество возможностей от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно...

7 секретов успешных продаж

Умение продавать это ключевой навык современного человека. Люди старого мира понимали под этим словом прямое заключение сделки: п...

Автосообщение на "спасибо"

Для сбора отзывов и мнений о нашей компании вы можете создать автодействие в виде текста с изображением, которое срабатывает, когд...

Чат поддержки или телефон горячей линии — что выбрать?

Онлайн-чат клиент для сайта и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами....

База знаний: назначение и создание

В базе знаний собраны материалы и ответы для пользователей, которые используются для оптимизации обработки клиентских обращений. Ш...

Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна

Под маркетинговой стратегией подразумевается план развития и функционирования коммерческой организации. В его рамках разрабатывают...

Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов

Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного...

20 простых способов увеличить конверсию сайта

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, это стабильный поток посетителей на ваш сайт. Посл...

Как повысить конверсию сайта с помощью онлайн-мессенджера?

Онлайн-виджетTalk-Me это комплексное решение, которое начинает работать сразу после установки на сайт. Благодаря множеству надстр...

Как удержать посетителя на сайте

На запрос как привлечь покупателей на сайт вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым спо...

Как ускорить работу оператора чата

Оптимизируем работу оператора Конкуренция на современном рынке товаров/услуг стремительно растет, соответственно растут и запросы...

Что делать, если глючит приложение оператора или личный кабинет с установленным Kaspersky

Если у вас установлен антивирус Касперского, и вы испытываете проблемы с работой личного кабинета или приложения оператора, это мо...

Наблюдение за действиями посетителя, указка и перехват управления - как это работает и для чего это нужно?

Talk-Me это современный многофункциональный инструмент для работы с посетителями сайта. С ним вы получаете не только скоростного...

Общение с клиентом и ответы на его вопросы

Талант продавать это умение работать с людьми. Важно не просто привлечь внимание потенциального покупателя, но и наладить с ним к...

Оформление кнопки онлайн консультанта на web-сайте

Современные сайты, создаваемые с целью продвижения товаров и услуг, нуждаются в кнопке, позволяющей связаться с консультантом в ре...