Как правильно выбрать менеджера для работы с онлайн-чатом

Менеджер онлайн-чата – человек, который первым контактирует с потенциальным клиентом или призван помочь ему в сложной ситуации. Важно, чтобы клиент остался доволен, причем не только приятным общением, но и реальным результатом. Потому, подбор кандидатов на должность онлайн-консультанта – ответственная задача.

Какие качества важны менеджеру онлайн-чата

Менеджер онлайн-чата в обязательном порядке должен демонстрировать клиентоориентированность компании. Главные качества такого сотрудника – это:

  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость и внимательность;
  • грамотность, включая отсутствие опечаток при быстром наборе текста;
  • вежливость – в любой ситуации;
  • идеальное знание продуктов компании;
  • умение вести информативный диалог, уточнять у человека его потребности.

В этом списке есть вещи, которым можно научиться. Изучить приемы ведения диалога, особенности продукта, ввести в привычку выявление реальных потребностей клиента не составит труда. 

Но есть и качества, которыми кандидат должен обладать изначально, еще до вступления в должность и прохождения соответствующего обучения. Главное из них – вежливость. Это черта, развить которую за пару недель невозможно.

Вторая важная характеристика – грамотность. Вам необходим человек, не слишком испорченный соцсетями: там можно писать без точек, заглавных букв, запятых. Сотрудник, который общается грамотно и не допускает ошибок при переписке, сформирует положительное впечатление о профессионализме сотрудников в вашей компании.

Стрессоустойчивость в рассматриваемом случае – это умение не принимать негатив клиентов на свой счет. Важно определить проблему клиента и предложить варианты ее решения. Профессиональная работа онлайн-консультанта позволит улучшить работу конкретного менеджера или даже всей компании.

Выбор кандидата: как проверить профпригодность

  • Во время собеседования люди обычно контролируют свое поведение и стремятся показать те качества, которые нужны работодателю. С другой стороны, когда раздается звонок с незнакомого номера, человек ведет себя естественно. Поэтому для сотрудника, который будет обзванивать кандидатов, приглашая их на встречу, стоит составить чек-лист.
  • Грамотность менеджера онлайн-чата можно проверить непосредственно в переписке. Вы оцениваете не скорость набора, а способность перечитать сообщение перед отправкой и при необходимости его исправить. В процессе работы менеджер сможет исправлять свои сообщения, но слишком часто прибегать к такой возможности онлайн-чата не стоит.
  • Внимательность и усидчивость опытный специалист по подбору персонала видит сразу. Со стрессоустойчивостью сложнее. Возможный вариант отбора кандидата – тестовое задание, чат с сотрудником компании, который выступает в роли клиента.

Хороший онлайн оператор способен поднять продажи компании, грамотно и ненавязчиво предлагая продукцию и не допуская оттока потенциально лояльных клиентов. Его труд – отличная поддержка работы отдела маркетинга.

101 просмотр

Другие статьи по этой теме

Онлайн-консультант для сайтов сферы красоты

Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика....

Защита персональных данных клиентов

При посещении сайтов, регистрации на них, оформлении покупок в интернет-магазинах пользователи оставляют свои персональные данные....

Зачем нужен онлайн-консультант для мобильной версии сайта

На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на пр...

Яндекс.Диалоги теперь и с Talk-Me

Яндекс.Диалоги с Talk-Me В начале 2018 года компания Яндекс запустила новый собственный сервис, позволяющий создавать чаты с компа...

ТОП-7 тематик, где онлайн-консультанты наиболее востребованы

В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторие...

Техника отработки негатива: что отвечать недовольным клиентам?

Как ни старайся, но угодить абсолютно всем невозможно, и это естественно. Но некоторые клиенты высказывают недовольство качеством...

Способы сбора лидов с сайта

Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгод...

Способы общения с посетителями сайта

Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителя...

Правила общения в Интернете

Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию...

Повышаем конверсию лендинга с Talk-Me

Онлайн-консультант Talk-Me удобный инструмент, обеспечивающий активный диалог с гостями сайта. Он помогает компании получать необ...

Отличие от основных конкурентов

Этот вопрос часто задают посетители, которые выбирают какой чат подключить к сайту. В этой статье мы расскажем о том, что делает M...

Основные правила для избежания негативного эффекта от использования онлайн-консультанта

Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы...

Онлайн-консультант для сайтов юридической тематики

Правовая сфера одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают не...

Онлайн консультант для сайтов строительных услуг

Онлайн-консультант (чат) особая программа для оперативного оказания помощи посетителям в режиме онлайн, которая устанавливается н...

20 простых способов увеличить конверсию сайта

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, это стабильный поток посетителей на ваш сайт. Посл...

Онлайн консультант для сайтов медицинских услуг

Онлайн-консультант, или чат, представляет собой удобный инструмент связи с потенциальным покупателем или пользователем услуг. С ни...

Онлайн-консультант для сайтов бухгалтерских услуг

Чат-консультант для сайтовбухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в лю...

Онлайн-консультанты на сайте компании

Большинство пользователей сети знакомы с такой функцией, как онлайн-консультант. Кому-то он кажется удобным и полезным, более того...

Общение с клиентом и ответы на его вопросы

Талант продавать это умение работать с людьми. Важно не просто привлечь внимание потенциального покупателя, но и наладить с ним к...

Наблюдение за действиями посетителя, указка и перехват управления - как это работает и для чего это нужно?

Talk-Me это современный многофункциональный инструмент для работы с посетителями сайта. С ним вы получаете не только скоростного...

Как удержать посетителя на сайте

На запрос как привлечь покупателей на сайт вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым спо...

Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта

В наше время все большую популярность набирает сервис обратной связи на сайтах компаний. Это удобно и выгодно как клиенту, так и ф...

Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов

Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного...

Чат поддержки или телефон горячей линии — что выбрать?

Онлайн-чат клиент для сайта и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами....

Автосообщение на "спасибо"

Для сбора отзывов и мнений о нашей компании вы можете создать автодействие в виде текста с изображением, которое срабатывает, когд...

7 секретов успешных продаж

Умение продавать это ключевой навык современного человека. Люди старого мира понимали под этим словом прямое заключение сделки: п...

5 способов эффективнее использовать онлайн-чат

ВиджетTalk-Me дает множество возможностей от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно...

5 проблем онлайн-консультанта и можно ли их решить

Онлайн-консультант полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании....