Основные правила для избежания негативного эффекта от использования онлайн-консультанта

Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы на интересующие вопросы, а компания — пополняет клиентскую базу. Такую информацию мы получаем из рекламы онлайн-чата. Но так ли это на самом деле? Как показывает практика, большинство первичных пользователей консультанта жалуются на малую отдачу либо даже отрицательный результат. Разберемся, в чем тут дело:

  • от чего зависит негативный эффект;
  • что нужно сделать, чтобы заставить online-чат на сайте «работать» на ваш бизнес.

Какие бывают проблемы и как их избежать

Статистический опрос компаний и их клиентов выявил основные сложности работы после подключения чата к сайту. Опираясь на этот перечень, составим «свод» правил для решения появляющихся проблем.

  1. Слабый пользовательский интерфейс: 43 % компаний и 38 % клиентов считают, что работать с чатом достаточно сложно. Действительно, пользовательский опыт многих онлайн-чатов сегодня недостаточно хорош. Поэтому следует особенно ответственно подходить к выбору ПО и компании, которая установит его на вашем сайте.

  2. Не все посетители сайта умеют пользоваться онлайн-чатом, поэтому просто не прибегают к его помощи или сразу закрывают страницу, на которой он появляется. Профилактикой такого явления станет мониторинг заинтересованной аудитории. Если сайт рассчитан в основном на старшее поколение или на технофобов, лучше параллельно с чатом наладить также горячую линию, функцию обратного звонка или переписку по e-mail.

  3. Часто пользователи жалуются на неудобства, доставляемые чатом при просмотре интернет-страниц. Многих людей раздражает всплывающее окно и назойливость консультанта. В этом случае первую проблему решает выбор более удачного расположения виджета (например, боковое вместо нижнего). Для решения второго вопроса можно попробовать один из следующих приемов:
  • Фиксированная отсрочка появления диалогового окна. Оно может появляться, только если человек провел на сайте уже много времени, и у него (возможно) возникли дополнительные вопросы.
  • Подсчет среднего времени просмотра. Если, согласно аналитике, посетители покидают сайт через 1—1,5 минуты, то это время должно стать моментом появления чата.
  1. Шаблонные ответы. Большинство потребителей реагируют негативно на шаблонные ответы, которые предполагает установка механизма автоматической работы. Будет лучше, если вместо робота будет отвечать реальный человек.

  2. Требуется более быстрая реакция. Если на чате сидит живой сотрудник, то он не всегда может быстро ответить на все вопросы пользователей. Это бывает при большом наплыве «гостей» на сайте в рабочее время, а также в ночные часы и в выходные. Первую проблему решит расширение штата. Несколько линий специалистов и разделение вопросов по темам (по сложности) помогут ускорить процесс. Для нерабочего времени подойдет настройка автоматических ответов, как более экономный вариант.

И последнее: помните, что бесплатная версия — это всегда сокращенный вариант с ограниченным функционалом. Основные продажи идут с приглашений, а все приглашения в стандартных бесплатных версиях отключены. Возможно, именно эти ограничения становятся причиной неудачи.

В любом случае — сравнивайте, пробуйте разные варианты и настройки, обращайтесь к специалистам. Высоких вам продаж!

311 просмотр

Другие статьи по этой теме

Онлайн-консультант для сайтов юридической тематики

Правовая сфера одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают не...

Зачем нужен онлайн-консультант для мобильной версии сайта

На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на пр...

Яндекс.Диалоги теперь и с Talk-Me

Яндекс.Диалоги с Talk-Me В начале 2018 года компания Яндекс запустила новый собственный сервис, позволяющий создавать чаты с компа...

ТОП-7 тематик, где онлайн-консультанты наиболее востребованы

В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторие...

Способы сбора лидов с сайта

Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгод...

Способы общения с посетителями сайта

Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителя...

Правила общения в Интернете

Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию...

Повышаем конверсию лендинга с Talk-Me

Онлайн-консультант Talk-Me удобный инструмент, обеспечивающий активный диалог с гостями сайта. Он помогает компании получать необ...

Отличие от основных конкурентов

Этот вопрос часто задают посетители, которые выбирают какой чат подключить к сайту. В этой статье мы расскажем о том, что делает M...

20 простых способов увеличить конверсию сайта

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, это стабильный поток посетителей на ваш сайт. Посл...

Онлайн-консультант для сайтов сферы красоты

Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика....

Онлайн-консультант для сайтов бухгалтерских услуг

Чат-консультант для сайтовбухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в лю...

Онлайн-консультанты на сайте компании

Большинство пользователей сети знакомы с такой функцией, как онлайн-консультант. Кому-то он кажется удобным и полезным, более того...

Как удержать посетителя на сайте

На запрос как привлечь покупателей на сайт вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым спо...

Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта

В наше время все большую популярность набирает сервис обратной связи на сайтах компаний. Это удобно и выгодно как клиенту, так и ф...

Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов

Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного...

Чат поддержки или телефон горячей линии — что выбрать?

Онлайн-чат на сайте и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами. Ведь в обо...

5 способов эффективнее использовать онлайн-чат

ВиджетTalk-Me дает множество возможностей от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно...

5 проблем онлайн-консультанта и можно ли их решить

Онлайн-консультант полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании. Ли...